Мы живем в век информации, которая обладает определенной силой воздействия на каждого из нас, а особенно на детей и подростков. Она – либо качественная, либо может таковой не быть и даже способна причинить вред. Это оружие воздействия на сознание миллионов в умелых руках идеологов, политологов, рекламщиков и других специалистов. В неумелых или злонамеренных руках она становится оружием массового поражения.
Уже с начала 1990-х годов в России сформировалась достаточно агрессивная информационная среда. Соответственно, необходимость защитить детей от информационного воздействия, способного причинить вред как психическому так и физическому здоровью, назрела давно. Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" неоднократно подвергался изменениям и дополнениям. Они призваны сделать защиту детей более эффективной.
Справка для родителей, имеющих несовершеннолетних детей, из которой они узнают, каким образом теперь на законодательном уровне осуществляется защита их детей от "вредной" информации.
Вид СМИ* |
Телевидение |
Радио |
Периодические печатные издания |
Сетевые издания и электронные периодические издания, распространяемые в Интернете, которые были зарегистрированы до 10 ноября 2011 года |
Знак информационной продукции указывается |
|
Не реже четырех раз в сутки при непрерывном вещании вместе с иными выходными данными или при каждом выходе в эфир радиопрограммы, также с иными выходными данными. Классификация информационной продукции осуществляется вещателем либо указывается производителем в сопроводительных документах |
В каждом выпуске издания. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителем и (или) распространителем |
В каждом сетевом издании и электронном периодическом издании, распространяемом в Интернете, которое было зарегистрировано до 10 ноября 2011 года. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителем и (или) распространителем |
Знак информационной продукции может отсутствовать в |
·
|
В изданиях, специализирующихся на распространении информации общественно-политического или производственно-практического характера |
· Новостной ленте; · комментариях и (или) сообщениях, размещаемых по своему усмотрению читателями сетевого издания на сайте издания
|
|
Вид сообщения об ограничения распространения среди детей информационной продукции, содержащей негативную информацию, и место его размещения |
Знак в углу кадра: "6+", "12+", "16+", "18+"
|
Звуковое текстовое предупреждение: "Для детей старше шести лет", "Для детей старше 12 лет", "Для детей старше 16 лет", "Запрещено для детей" |
На первой полосе каждого выпуска: "0+", "6+" и (или)"Для детей старше шести лет", "12+" и (или) "Для детей старше 12 лет", "16+" и (или) "Для детей старше 16 лет", "18+" и (или) "Запрещено для детей". Должен соответствовать самой старшей возрастной категории |
На главной странице издания (в верхней части): "0+", "6+" и (или) "Для детей старше шести лет", "12+" и (или) "Для детей старше 12 лет", "16+" и (или) "Для детей старше 16 лет", "18+" и (или) "запрещено для детей". Должен соответствовать самой старшей возрастной категории |
Размер информационного знака |
Не менее размера логотипа телеканала |
– |
Не менее логотипа издания или шрифтов, используемых на полосе. По начертанию и цвету он должен отличаться от основного шрифта и цветных подложек |
Не менее 75% от заголовка второго уровня, или не менее размеров шрифта основного текста с применением полужирного начертания, или не менее 20% от основнойинформационной колонки. По цвету знак должен соответствовать или быть контрастным цвету заголовка издания |
Продолжительность демонстрации знака информационной продукции |
В начале трансляции каждой новой телепрограммы, телепередачи, а также при каждомвозобновлении их трансляции (после рекламы и т.п.) – не менее 8 секунд |
– |
– |
– |
Другие ограничения |
Знак информационной продукции не может накладываться на логотип телеканала, телепрограммы,субтитры, надписи разъясняющего характера и т.п. |
Звуковое текстовое предупреждение не может накладываться на звуковыесообщения, препятствующие восприятию предупреждения |
Не указаны |
|
Не подлежит распространению посредством теле- и радиовещания с 7.00 до 21.00 по местному времени информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом: |
Есть исключения: для телевещания, для радиовещания |
– |
– |
|
Не подлежит распространению посредством теле- и радиовещания с 4.00 до 23.00 по местному времени информационная продукция, содержащая информацию: |
Есть исключения: для телевещания, для радиовещания |
– |
– |
|
Программа телепередач |
Знак информационной продукции должен соответствовать знаку, размещенному вещателем при телевещании |
В публикуемых программах радиопередач знак информационной продукции должен соответствовать возрастной категории, указываемой в звуковом текстовом предупреждении к данной передаче |
– |
– |
Анонсы |
|
– |
|
* В электронных периодических изданиях, распространяемых на электронных носителях, знак информационной продукции указывается на обложке/футляре носителя и на самом носителе. В остальном применяются те же правила, что и при производстве и распространении периодических печатных изданий. Классификация информационной продукции информационного агентства, распространяемой по подписке, до начала ее оборота на территории РФ осуществляется ее производителем и (или) распространителем самостоятельно. При распространении продукции информационного агентства в открытом доступе в Интернете применяются правила установленные для сетевых изданий.